БСА-Омск

Практически в каждом современном автомобиле есть кондиционер.Многие владельцы автомобилей оценили удобство пользования системой кондиционирования, так как автомобильный кондиционер способен приносить пользу не только в жару охлаждая салон, но и в дождливую, прохладную погоду – эффективно борясь с запотеванием стекол.

Но, как и любая другая система, система кондиционирования нуждается своевременной профилактике и обслуживании. В противном случае придется «наслаждаться» далеко не самыми лучшими ароматами.

Как показывает практика, профилактика должна проводится, как минимум один раз в год.

Как устроена система автомобильного кондиционирования.

В качестве хладагента в кондиционере выступает фреон. Принцип работы кондиционера такой же, как и у холодильника, но вот конструкция немного отличается. Герметичная система кондиционера заполнена специальным маслом (растворенным в жидком фреоне) и хладагентом. Состоит она из целого ряда элементов – ресивера-осушителя, вентилятора, компрессора, радиатора-конденсатора, блока управления, салонного испарителя и т.д. Все эти узлы соединяются между собой трубками.

В системе должно поддерживаться определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления.

Неисправности автомобильного кондиционера, их признаки и особенности устранения:

Распространенная проблема – плохая вентиляция прохладного воздуха, неприятные запахи и слишком медленное снижение температуры. Если данные изменения вовремя не заметить, и не устранить причины неисправности то в дальнейшем это может обойтись много дороже.

Что касается вентиляции, то причиной проблемы может быть забившийся салонный фильтр, который необходимо менять каждые 10-15 тысяч километров. Причиной плохой работы системы кондиционирования может быть вызвано неправильное натяжения ремня компрессора.

Слишком медленное понижение температуры может быть вызвано загрязнением радиатора-конденсатора (расположен перед радиатором автомобиля) и испарителя салона. В этом случае ремонт автомобильных кондиционеров ограничивается удалением грязи.

Причиной неприятного запаха является застоявшийся в системе воздух, в котором развиваются бактерии, плесень и микроорганизмы. Для устранения данной проблемы необходимо время от времени запускать систему с целью проветривания и применять специальные антибактериальные средства. Устранение запахов производится при помощи специальных химических составов. Таким образом, очищаются все внутренние элементы системы. С помощью таких средств осуществляется антибактериальная и дезинфицирующая обработка всех поверхностей. Если своевременно проводить всю эту работу, то неприятного запаха можно избежать.

Отказ в работе системы кондиционирования может быть вызван проблемой электрической части. Отсутствие сигнала управления, плохой контакт в разъемах электропроводки или неисправность датчика может обнаружить и устранить только опытный специалист.

Дороже всего ремонт автомобильных кондиционеров обходится в тех случаях, когда из строя выходит компрессор. Выявить неисправность можно по появлению сильного шума, издаваемого подшипником шкива. Затягивать с данной проблемой не стоит – устранение неисправности должно производиться в сжатые сроки. При появлении грохота в области компрессора необходимо сразу же отключить кондиционер. В противном случае придется полностью восстанавливать работоспособность и зачастую затраты могут достигать несколько десятков тысяч рублей.


Особое внимание должно уделяться заправке автомобильных кондиционеров фреоном. В холодильниках все соединения сварные. Здесь же в соединениях используются резиновые уплотнители. Они, в свою очередь, рассчитаны на определенное давление. Поэтому заправка автомобильных кондиционеров должна производиться с применением специального оборудования. Ошибки в этой работе могут принести очень серьезные затраты.

Очень важно включать кондиционер не только летом, но и в холодное время года, хотя бы на несколько минут. Стоит помнить, что кондиционер может не включиться, если в машине и салоне автомобиля температура около или ниже нуля.

Чтобы затормозить действие коррозийных процессов, необходимо содержать подкапотное пространство в чистоте. Это очень важное условие, которое нельзя игнорировать.

Вся система кондиционирования должна регулярно проверяться. В частности, необходимо чистить радиаторы и фильтры очистки воздуха от пыли, насекомых и мусора, а также производить проверку давления в системе.

Если правильно использовать и обслуживать кондиционер, то он будет служить долго и без поломок.